Эссе «Я-педагог»

Эссе

«Я – педагог»

 Автор: Герасимова Татьяна Александровна

           Я очень мало помню свой детский сад. В памяти сохранились лишь отдельные отрывочные воспоминания. Но музыкальный зал, его атмосфера, даже «вкус» воздуха остались в моём сердце.  Помню и своего музыкального  руководителя – это была очень красивая  и изящная женщина. Разве я могла тогда представить себя музыкальным руководителем? — Нет, конечно. Мне просто нравилось петь, танцевать на занятиях и утренниках, просто нравилась музыка, нравилось, что к утреннику нам раздавали белые чешки из большого мешка  и костюмы.

           И сейчас, по истечении многих лет, я не устану говорить своей маме и сестре слова благодарности и признательности! Благодаря им  я поступила и успешно закончила 7 классов  музыкальной школы по классу фортепиано, а позже получила «красный» диплом в музыкально-педагогическом училище  г.Уфы, которое готовит именно музыкальных руководителей для детского сада и учителей музыки в общеобразовательной школе.

           И вот – не успела оглянуться —  уже 28 лет я работаю музыкальным руководителем  в детском саду. Я не жалею о своём выборе, я поняла, что эта профессия – моя жизнь. Я живу детским садом, музыкой и детьми. Именно детский сад превратил меня, музыканта,  в художника и сценариста, режиссёра и актёра, швею и костюмера,  гримёра, оратора  и звукооператoра, и даже в плотника. Я стала дизайнером, придумывая оформление к праздникам и развлечениям. Мне хочется донести до детей свои детские ощущения красоты, воздушности и очарования мира музыки.

          Я очень радуюсь, когда мои воспитанники поступают в музыкальные школы, вокальные студии,  продолжая учиться музыке. Значит, моя работа осталась в крохотном уголочке их сердец. Ведь на музыкальных занятиях мы не просто слушали музыкальные произведения и пели песни – мы учились размышлять, анализировать, связывать воедино музыку и цвет, мы фантазировали, слушая и танцуя, и даже превращались в  композиторов, придумывая СВОЮ музыку.

           Многогранность моей специальности побуждает меня искать новые методики, новые музыкальные произведения, интересные изюминки для качественного, яркого, запоминающегося учебного процесса. Но в  поисках нового я никогда не теряю опоры, фундамента, которые я приобрела за годы работы  – это крепкие корни народной культуры, и это духовность, патриотизм, любовь к Родине. Обращение к народным традициям, обычаям, воспитание толерантности к людям другой национальности, другого вероисповедания – мой краеугольный камень в процессе воспитания и обучения дошкольников.

            Музыка, мир звуков и чувств, любовь к людям и Родине, позитивное настроение, фантазии и гармония во всём, что нас окружает,  помогают детям  не только в настоящем, но и уверенно ведут в будущее. Я счастлива, когда малыш доверчиво протягивает мне свою ладошку, и мы вместе идём в этот волшебный мир под названием «Музыка». Я горжусь тем, что я – музыкальный руководитель!

 

 

Эссе «Я-педагог»
Оцените